вторник, 8 февраля 2011 г.

Притча о наготе души


                                     Притча о наготе души

Однажды к мудрецу , вся в слезах , пришла молодая красивая девушка.

- Что мне делать? – сквозь слезы жаловалась она. – Я всегда стараюсь по-доброму обходиться с людьми, никого не обижать, помочь, чем могу. И хоть я со всеми приветлива и ласкова, но часто, вместо благодарности и уважения, принимаю обиды и горькие насмешки. А иногда люди откровенно враждуют со мной. Я не виновата ни в чем, и это так несправедливо и обидно до слез. Посоветуйте, что мне делать.

                                        


Мудрец посмотрел на красавицу и с улыбкой сказал:
- Разденься донага и пройдись по городу в таком виде.

- Да вы с ума сошли! – возмутилась девушка. – В таком виде всякий обесчестит меня и еще Бог весть что сотворит со мною.

Тогда мудрец открыл дверь и поставил на стол зеркало.
- Вот видишь, – ответил он, – появиться на людях, обнажив свое красивое тело, ты боишься. Так почему ходишь по миру с обнаженной душой? Она у тебя распахнута, как эта дверь. Все , кому не лень , входят в твою жизнь. И если видят в добродетелях твоих, как в зеркале, отражение безобразия своих пороков, то стараются оклеветать, унизить, обидеть тебя. Не у каждого есть мужество признать, что кто-то лучше его. Не желая меняться, порочный человек враждует с праведником.
- Так что же мне делать? – спросила девушка
- Пойдем, я покажу тебе свой сад, – предложил старец.

Водя девушку по саду, мудрец сказал:
- Много лет я поливаю эти прекрасные цветы и ухаживаю за ними. Но я ни разу не замечал, как распускается бутон цветка, хотя потом я и наслаждаюсь красотой и ароматом каждого из них.

                      

Так и ты будь подобна цветку: раскрывай свое сердце перед людьми не спеша, незаметно. Смотри, кто достоин быть другом тебе и творит тебе добро, кто поливает цветок водой, а кто обрывает лепестки и топчет ногами
 

26 комментариев:

  1. Прекрасная притча, Елена, никогда её не слышал! Спасибо тебе Огромное!

    ОтветитьУдалить
  2. И тебе, Владимир. За твоё большое и доброе сердце.
    За мужество. И за отзывчивость.

    ОтветитьУдалить
  3. Елена! Замечательная притча! И поучительная! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Любовь, у тебя такое же доброе и отзывчивое сердце :)))) Я тоже благодарю тебя ))))

    ОтветитьУдалить
  5. Благодаря этой притче я понял наконец-то что мне надо "лечиться" от "душевного эксгибиционизма" Отличная притча.

    Лен спасибо тебе огромное! :)

    ОтветитьУдалить
  6. Лёша, очень рада ))).
    В этой притче каждый найдёт для себя что-то очень важное и нужное.
    И я тоже нашла )))).

    ОтветитьУдалить
  7. Елена, спасибо за притчу! Оказывается все так просто в этой жизни, когда следуешь здравому смыслу... Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. Ольга, именно так ))).Здравому смыслу - да!

    ОтветитьУдалить
  9. Алёна, я , как всегда ,всё самое лучшее лямздю! Тем более, что у каждого в той или иной степени остаются комплексы и чаще сформированные на пустом месте. А взаимодействовать с социумом действительно надо учиться!

    ОтветитьУдалить
  10. Венера, что ж с тобой сделаешь - тащи !
    Социум с радостью идёт тебе навстречу!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Мне понравилась притча. Действительно, обо всем этом надо задумываться. Спасибо, Лена.

    ОтветитьУдалить
  12. Сергей, это здорово, что мы задумываемся ))).
    А дети у нас какие ! Задумываются о том в 16-18 лет, к чему я в 30 только подходить начала )))

    ОтветитьУдалить
  13. Елена, ты как всегда на высоте!!! Замечательная притча и главное поучительная, особенно если приравнивать к нашему бизнесу. Бизнес тем кто хочет его, а здоровье тем кто его выбирает. А вот Бизнес и здоровье с компанией Vision найдет только умный!)))

    ОтветитьУдалить
  14. Елена, очень интересная притча.Весьма поучительна.

    ОтветитьУдалить
  15. Елена,спасибо, притча просто про нас. действительно надо фильтровать поток. Я к слову еще вспомнила:"Здоровье любит тишину".

    ОтветитьУдалить
  16. Елена-прекрасная,можно так сказать,а можно сказать и Елена-премудрая.Всё можно найти в твоих постах и красоту и мудрость.надеюсь и в дальнейшем буду с таким же удовольствием черпать и утолять жажду в "бесценном источнике" блога Елены Матвейчук!

    ОтветитьУдалить
  17. Елена! Прекрасная притча,слышу ее в первый раз!Спасибо тебе огромное!

    ОтветитьУдалить
  18. Ленка спасибо за притчу! Много интересного если хочешь почитай притчи о молле насреддине много интересного...

    ОтветитьУдалить
  19. Очень красивая притча))мне это очень близко)) спасибо Вам!!!

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо,Елена!Очень полезная притча,специально для меня.

    ОтветитьУдалить
  21. Александр, Елена, Татьяна - эта притча о ..многих.

    Все мы в то или иное время обнажаем свою душу и своё сердце - и в это время становимся беззащитными ...

    ОтветитьУдалить
  22. Светлана Каллагова9 мая 2011 г. в 08:36

    В Вижионе много интересных содержательных людей, лидеров, Вы, Лена - одна из них. Раньше то, о чем говорится в этой прекрасной притче, я услышала в выступлении Светланы Блекловой, она очень хорошо раскрыла тему бережного отношения к своему внутреннему миру, куда не всякому надо открывать дверку.

    ОтветитьУдалить
  23. Спасибо, замечательная притча!

    ОтветитьУдалить
  24. Спасибо, очень интересная притча.

    ОтветитьУдалить
  25. Мудрая притча и довольно поучительная

    ОтветитьУдалить