суббота, 9 апреля 2011 г.

Важна ли чашка для вкуса кофе ?..

Однажды, спустя 10 лет после окончания института, бывшие выпускники пришли в гости к профессору, который вел у них на курсе психологию. Посидели, поговорили… 
А когда профессор спросил, как они поживают, в ответ услышал поток жалоб на многочисленные трудности в их жизни . 
Радушный хозяин предложил молодым людям выпить кофе , принес с кухни кофейник и поднос, уставленный самыми разными чашками - фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными ; простыми и изысканными...
 Когда выпускники разобрали посуду, профессор сказал: 


« Заметьте - разобраны самые дорогие чашки. Простые и дешевые никто не захотел брать. Желание иметь только лучшее и есть источник ваших проблем! 
Поймите: чашка не делает кофе вкуснее и ароматнее. 
Иногда она просто дороже, а порой скрывает то, что мы пьем. 
Вы хотели кофе, это ваше настоящее желание. 
Но вы сознательно выбрали лучшую посуду и стали разглядывать, кому что досталось. 
Теперь подумайте: жизнь - это кофе, а работа, деньги, положение, общество - чашки. Всего лишь инструменты для хранения жизни. 


То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет ценность нашей жизни. 
Иногда, концентрируясь на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе » . 
     
Мне рассказ показался неоднозначным...
А как Вы думаете - важна ли чашка для вкуса кофе ?..  Жду Ваших мнений!
И , конечно же - Друзья, будем наслаждаться своим кофе! 



29 комментариев:

  1. Сложный вопрос ,Елена! Хотелось бы сказать , что чашка не важна, но не могу, что то внутри противится. Я думаю должна быть гармония чашки и кофе, кофе ведь то же бывает разный!

    ОтветитьУдалить
  2. Вот, Екатерина! Именно !
    Хотелось бы согласиться с автором - мол, чего там чашка , главное - вкус кофе!

    Но - не хочу. Я эстет и то, КАК украшен стол на праздник , для меня не менее важно - что на столе.
    Сама всегда час ( а то и больше!) посвящаю украшению блюд.

    Конечно, приятно наслаждаться ароматом вкусного кофе, но когда держишь в руке чашку из тончайшего фарфора , изящную и невесомую...
    Для меня удовольствие удваивается!

    Так что я за гармонию во всём! :)))

    ОтветитьУдалить
  3. Я думаю, что желание сконцентрировать внимание читателей на кофе-жизнь, связанно с тем, что у большинства людей внимание сконцентрированно именно на чашке-работе, деньгах и т.д. Мы как маятники, перемещаемся то в одну сторону, то в другую, прежде чем найдём центр - гармонию нашей жизни!

    ОтветитьУдалить
  4. В этом рассказе так и видится мне влияние соц.реализма )))) - нечего хотеть благ от жизни, главное - содержание !

    А мне хочется совместить - иметь только лучшее и кофе самый замечательный пить из прекрасного фарфора!

    Раньше думала , что это невозможно.Об этом писалось в многочисленных книгах - либо духовное, либо мирское...
    Потом познакомилась с такими людьми , и в сетевом маркетине их много !
    И была удивлена,оказывается, материальное и духовное могут вполне мирно существуют вместе...
    Примеров только среди моих наставников - масса, Павла Дуброва - а это сетевик номер один в России по чеку - удостоили высшей награды Православной Церкви , ордена Святых Кирилла и Мефодия за огромный вклад в благотворительность.

    Теперь ,когда мои наставники - это целая плеяда долларовых миллионеров и занимаясь в группах Silver и Gold знаю, что достигну, чего хочу:))

    ОтветитьУдалить
  5. Вопрос конечно интересный ! Странно , но в изяшной чашке кофе вкуснее. Так и люди. Представьте - перед нами два хороших человека , оба образованные воспитанные творческие и так далее . В общем замечательные . Только один следит за собой, хорошо одет, хорошо пахнет , а другой так себе . Кто нам интересней ? Как думаете кто будет успешней? Лично я за гармонию . За хороший кофе в изяшной посуде. За красивых любей и с наружи и из нутри. А притча позволяет немного задуматься о великом благе человека - быть позитивно настроенным.

    ОтветитьУдалить
  6. Лена, у меня такое впечатление, что я этот пост уже комментил где-то. Кофе я не люблю и сразу жизнь представляется какой-то хреновой. А вот работа, деньги и положение, это, как говорят у них в Одессе, три большие разницы. А хотелось бы, чтобы суп отдельно, а мухи.... Если, при прочих равных условиях, ты выбираешь то, что похуже, ты лох. Ты не любишь даже себя, на хрена тебе все остальные! В общем профессор в этой притче- дятел, это я вам как доцент со стажем говорю...

    ОтветитьУдалить
  7. Я согласна с Екатериной.и кофе разный бывает и чашки. Я например не люблю макдональдс,но кофе там в бумажном стаканчике под названием латте очень вкусный.В общем я тоже за гармонию!

    ОтветитьУдалить
  8. Друзья, очень рада, что наши мысли совпадают :))

    Именно поэтому мы и вместе - в Золотой группе Всеволода Татаринова.

    ОтветитьУдалить
  9. Булат, я тоже больше зеленый чай люблю (настоящий, из Китая) и кофе раньше очень редко пила, вкус его мне казался резким и горьким.
    Пока ... однажды мне сварили потрясающий ароматный, в меру крепкий кофе))).

    Я и теперь его нечасто пью - зато знаю , что он бывает разный)).

    ОтветитьУдалить
  10. А про профессора - согласна )), сдается мне , что он у них в институте ещё и политэкономию преподавал )))

    ОтветитьУдалить
  11. Лена, а я люблю кофе. Только не растворимый, а хорошо сваренный;-)
    Думаю, что и чашка безусловно важна. Конечно, мало вероятно, что чашка повлияет на вкус кофе. Но она повлияет на ваше "ощущение себя". Это как наше окружение, которое постоянно влияет на нас.
    Я за гармонию:-)

    ОтветитьУдалить
  12. Светлана, точно!
    Как прекрасна Жизнь, когда столько людей вокруг стремятся к Гармонии - и не на словах, а на деле!
    Рада работать в команде с Вами - в группах Силвер и Голд !

    ОтветитьУдалить
  13. Перефразирую одного киногероя из известной кинокомедии, "Вот что с людьми,чашка кофе животворящая делает?"

    ОтветитьУдалить
  14. Мне думается что гораздо больше людей, которые предпочли бы более красивую чашку при прочих равных условиях.Я бы точно предпочла.Поэтому мысль такова: нужно выбирать лучшее из лучшего.

    ОтветитьУдалить
  15. Людмила - и это правильно!
    Отличный девиз - "Выбираем лучшее из лучшего!"

    ОтветитьУдалить
  16. Руслан, а что наши замечательные фиточаи с травами из заповедных мест Литвы делают )))) - вообще чудеса :)))

    ОтветитьУдалить
  17. Елена, согласна с тобой на все сто: "хочется совместить - иметь только лучшее и кофе самый замечательный пить из прекрасного фарфора!"

    ОтветитьУдалить
  18. Слушайте, мне что-то захотелось - собраться где-нибудь в уютном месте всем и выпить чашечку ароматного кофе под неторопливую беседу )))

    ОтветитьУдалить
  19. Елена!Кофе не люблю! Но если пришлось бы выбирать,то конечно бы выбрала лучшую чашку!

    ОтветитьУдалить
  20. Да, Лена! Животрепещущая оказалась тема! Чай, кофе - хорошо! А чай, кофе в мейссенском фарфоре - ещё лучше!

    ОтветитьУдалить
  21. Вот в том то и обман. Не всегда дорогое значит лучшее.

    ОтветитьУдалить
  22. Люба , думаю также)). Хотя откуда бы взяться подобным мыслям? ))) В детстве пила чаще из..., вобщем , мейссенского фарфора дома не наблюдалось)

    ОтветитьУдалить
  23. Юрий , это точно! Столько подделок сейчас, только гляди в оба - то дорогая чашка окажется китайской подделкой, то человек, выдающий себя за драгоценную амфору ,а гнилое нутро воняет на весь свет - пластиковый одноразовый стаканчик...

    ОтветитьУдалить
  24. Hunter! У вас интересный блог!
    Лена! Ты права, "всё смешалось в доме Облонских"! Но, к счастью, мы уже умеем отличать GOLD от ...

    ОтветитьУдалить
  25. Светлана Каллагова9 мая 2011 г. в 08:18

    Мне тоже притча понравилась!

    ОтветитьУдалить
  26. Из фарфора пить приятнее, чем из пластика, или обычного стекла. Я считаю, что чашка не менее важна чем сам кофе, и в то же время если в чашке, из лучшего фарфора, окажется плохой кофе, я не стану его пить.
    Так, что я за гармонию!

    ОтветитьУдалить
  27. Володя, меня тоже всегда влечёт гармония ))))
    И , хотя в песне поется " В музыке только гармония есть.." , хочется искать и обретать её везде )))

    Чего от всей души желаю всем абсолютно!!!
    Особенно Вам - мои замечательные партнеры !

    ОтветитьУдалить
  28. В общепите даже вкусный кофе(пластмассовый стаканчик) невкусен. Я считаю, что чашка важна. Я всегда выбираю чашку, из которой можно душевно попить кофе, даже когда тороплюсь. Чтобы потом долго ощущать приятное послевкусие.

    ОтветитьУдалить